Школа
кадрового резерва.
В октябре, в
рамках Школы кадрового резерва, в ЦМБ им. Н.А. Некрасова, прошёл
коммуникативный тренинг на одну из актуальных тем для начинающих (актуальный
резерв) или готовящихся стать руководителями молодых специалистов
(стратегический резерв) – «Умение убеждать».
Модератором
тренинга стала бизнес-тренер международного класса, главный психотерапевт УР Лой
Ольга Алексеевна.
Для того чтобы
достичь высот в своей профессии, и блестяще освоить все премудрости руководящей
должности, достичь высшего пилотажа - быть убедительным, будущему руководителю
необходимо ближе познакомиться, прежде всего …. с самим собой. С тем, какими
важными личными качествами должен обладать руководитель, чтобы быть
убедительным для членов своего коллектива и завоевать безупречный авторитет в
профессиональной среде.
В сознании
каждого из нас есть представление о том, каким должен быть идеальный
руководитель, какими профессиональными, деловыми и личностными качествами он
должен обладать. Такая проекция была выстроена в ходе тренинга на примере образов
великих харизматических личностей. Участники тренинга попробовали определить
для себя 10 таких персон, наделяя их личностными свойствами, благодаря которым
они привлекали и привлекают сердца и умы миллионов.
Неожиданным для
участников стало задание сделать проекцию образов выбранных персон на
личностные качества самих участников тренинга, что у кого-то вызвало полное
отрицание, а затем и понимание
справедливости сказанного.
Далее шёл разговор о юнговском Архетипе тени, о том, что мы не принимаем в себе то, чего не знаем, или считаем стыдным, а потому и не любим. Тень — это природный инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времён, когда человек впервые пошёл по земле. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивны.
Как
аналитический психолог, Юнг пришёл к выводу, что бесполезно отрицать Тень или
пытаться её подавить. Человек должен найти пути жить в тёмной стороне своей
личности, от этого часто зависит его психическое и ментальное здоровье.
Принятие тени требует значительных моральных усилий и часто разрушает милые
сердцу идеалы, но только потому, что они слишком завышены или основаны на
иллюзии. Опасность полного подавления Тени в том, что тогда она вырастает в
бессознательном до чудовищных размеров и только ждёт случая, чтобы проявиться
наружу, возобладав над остальной личностью, по пословице "в тихом омуте
черти водятся". Но и выявление Тени также уводит человека внутрь себя, и с
ней связаны опасности чисто внутренней жизни. Поэтому Тень для Юнга — это
"моральная проблема, которая затрагивает "я" целиком",
проблема огромной важности, которую не надо недооценивать.
В заключение тренинга
слушателям были представлены технологии убеждения собеседника. Умение убедить людей – это большой дар, которым обладают далеко не все люди. Для
того чтобы убедить других в чем-либо, необходимо как минимум самому искренне
верить в то, о чем говоришь, и во что хочется верить. Слова вряд ли будут
убедительны, если человек сам сомневается в том, что сообщает другим.
Главным итогом тренинга стал постулат – Существует три
важнейших правила для тех, кто собирается развивать в себе умение убеждать:
быть приветливым и вежливым с теми, с кем ты общаешься, улыбаться окружающим, и
всегда поддерживать позитивный настрой у себя и других людей.
Школа профессионального роста.
Также, в октябре, в рамках
Школы профессионального роста, для работников отделов обслуживания прошёл тренинг
взаимодействия «Игра отражений: библиотекарь и читатель». Актуальность
проведения этого тренинга состоит в том, что библиотечный специалист постоянно
включен в разнообразную систему взаимоотношений с людьми, общение с источниками
информации, связями с общественными организациями и учреждениями. Эта система
заранее задана спецификой библиотечной работы, ее целями и задачами.
Игра отражений –
это попытка взглянуть на себя со стороны, это анализ тех нестандартных ситуаций
общения, которые встречаются в практике библиотечной деятельности, это,
наконец, те конфликтные ситуации, которые, казалось бы, возникают на пустом
месте между библиотекарем и читателем, между сотрудниками, между сотрудниками
(-ом) и руководителем или вышестоящими организациями и пр.
Общение в
библиотеке имеет общие и специфические функции, важнейшими из которых являются:
коммуникативная, информационная и воспитательная.
Процесс
общения в библиотеке ориентирован на то, чтобы между всеми его участниками
складывались доброжелательные, этичные отношения, чтобы каждый мог реализовать
свои возможности в творчестве, выполнить намеченные цели и задачи.
Библиотекарь
при комфортном общении получает удовлетворение от своего труда, а читатель
уверен, что он принят и любим в этой библиотеке и все его читательские запросы
будут удовлетворены, а атмосфера общения всегда будет дружественной. Там, где
библиотечная практика ориентируется не на читателя, а на другие ценности,
обостряются нравственные противоречия и развиваются нравственные конфликты.
Избежать такой тенденции развития событий и был призван состоявшийся тренинг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий