Топ-10 примеров цепляющего оформления книжных магазинов со всего мира.
Чем больше смотришь и читаешь про опыт зарубежных библиотек (принимающих опыт книжных магазинов), тем больше хочется работать там, но как истинный патриот своей страны отмечу: "И мы так сможем, если захотим"! О чем это я? Ах, да, уважаемый читатель блога (подписчик или случайно оказавшийся на нашем блоге) - мы любому рады и счастливы, я об оформлении, архитектуре и дизайне библиотек и книжных магазинов.
Скажем так, есть группа специалистов информационно-библиотечного дела, которая делится на две части (прошу прощения, если говорю слишком утрировано и грубо). Так вот, одна (часть) - говорит и утверждает, что библиотеки и книжные магазины непримиримые враги как в трагедии У. Шекспира семьи Монтекки и Капулетти, другая - более толеранта и заявляет, что библиотеки и книжные магазины союзники в XXI веке. Скорее они больше друзья, нежели враги, чей симбиоз может в будущем принести хорошие результаты в продвижении и защите книжных, печатных изданий.
Лично я склоняюсь к мнению второй группы, считая, что книжные магазины являются яркими примерами к которым, возможно, когда-нибудь придут и отечественные библиотеки, поменяя свой интерфейс на более дружественный и привлекательный, и библиотеки привносящие идеи, которые вдохновляют меняться книжные магазины.
Согласитесь вы со мной или нет? - интересный вопрос! Но прежде, Топ-10 примеров цепляющего оформления книжных магазинов со всего мира, или Приманки для читателей (уверяю, здесь есть чему поучиться у коллег-друзей и партнеров-книжных магазинеов со всего мира :).
Чтобы удержать читателей в мире бумажных книг, владельцы книжных магазинов все чаще прибегают к творческим методам – вслед за создателями социальной рекламы и директорами библиотек.Одними из самых уютных книжных магазинов считаются те, что находятся в Париже. В них читающую или просто замерзшую публику привлекают ЭКЛЕКТИЧНЫЙ ДИЗАЙН, ТЕПЛЫЕ ТОНА И ЧИТАЛЬНАЯ ЗОНА-КОФЕЙНЯ.
Выбирай, читай и отдыхай! Креативный дизайн книжного магазина в Париже.
Парижане знают толк не только в еде, но и в привлечении населения к чтению:)
Мобильный книжный магазин Tell a Story – оригинальное маркетинговое решение креативщиков из Португалии. «Лавка знаний» путешествует по стране с целью РАСПРОСТРАНЕНИЕ КНИГ МЕСТНЫХ АВТОРОВ среди коренного населения и туристов. Последним, помимо произведений на португальском и английском, предлагают приобрести фирменные открытки, льняные сумки, закладки и другие памятные сувениры с логотипом Tell a Story.
Ух, ты! Вы отметили, что есть в этом что-то похожее на библиобусы!
Tell a story - книжный магазин-фургон в Португалии
Чем не отечественный библиобус?!
Чем не отечественный библиобус?!
Концептуальное помещение книжного магазина Archizines Pop-Up Shop вызывает у посетителей иллюзию пребывания в невесомости. МИНИМАЛИСТИЧНЫЙ ИНТЕРЬЕР позволяет акцентировать внимание на книгах. Эффект отсутствия гравитации создан с помощью ОСОБОЙ ФОРМ КРЕСЕЛ для чтения и подвешивания печатной продукции на вертикально установленные стержни. Сюрреалистический интерьер дает возможность в буквальном смысле «зависнуть с книгой». Кто мечтал побывать в невесомости, испытать чувство полного отсутствия гравитации и при этом абсолютно комфортно чувствовать себя с книжкой в руке, тому в книжный магазин Archizines Pop-Up Shop. Интересная идея, своеобразный обман зрения, неплохо бы смотрелось в оформлении одного из залов / секторов библиотеки.
Необычный дизайн, в котором в буквальном смысле можно "зависнуть с книгой"
Расположенный в Буэнос-Айресе (Аргентина) книжный магазин El Ateneo Grand Splendid Theater ежегодно посещают не менее миллиона книголюбов. В здании бывшего театра СОХРАНЕН ДИЗАЙН 1920-х годов. Кроме того, для «гостей из будущего» ретро-фон организован и на звуковом уровне – штатный сотрудник-пианист ежедневно исполняет ненавязчивые старинные мелодии, в том числе «саундтреки» к некогда популярным спектаклям.
Книжный магазин в бывшем здании театра.
3 в 1: театра, книжный магазин, музыкальный салон.
«Ух, ты!» (Oh Wow) – весьма удачное название для нью-йорского книжного магазина-клуба, отделанного В СТИЛЕ КИТЧ. Интерьер точь-в-точь повторяет оформление уборных в клубах 1930-х годов.
Запоминающее и яркое оформление книжного магазина -клуба
Когда при книжном магазине McNally Jackson Books открылась КОФЕЙНЯ, возникла необходимость создать тематический интерьер. Чтобы посетители за чашкой кофе не забыли о пище духовной, над каждым столиком была подвешена ЛАМПА, ДЕКОРИРОВАННАЯ КНИГАМИ. На мой взгляд, просто отличная идея для оформления современных читальных залов библиотек. Главное, не бояться экспериментировать!
Призывающие читать "книжные лампы"
Посетителям детского книжного магазина Kid's Republic (Пекин) разрешено не только читать и смотреть картинки, но и играть в помещении. СКАЗАЧНО-МУЛЬТЯШНЫЙ ИНТЕРЬЕР специально создан для детишек, которые любят не только почитать, но и порезвиться. Пора начать учитывать требования, запросы и пожелания клиента (того же пользователя) для привлечения реальных и потенциальных потребителей информации в свои библиотеки. Параллельно расставленные стеллажи с аккуратно расположенными книжками уже не привлекут практически никого, уж детей тем более!
Пожалуй, в этом интерьере дети смогут реализовать и воплотить супер-способности главных героев тех или иных книжек.
La Pizzateca – заведение, объединившее книжный магазин… С ПИЦЦЕРИЕЙ. Этот необычный «гибрид» открылся в мадридском Квартале Литераторов (Bario de las Letras) по инициативе испанского издательства ES Ediciones. Книга и кусок пиццы в придачу обходятся посетителям всего в € 5. Я вот думаю...до таких экспериментов мы вряд ли решимся в своих библиотеках (жаль, конечно), но до автомата с кофе и выпечкой / печенюшками может быть отважимся.
Необычное рядом:) Гибрид книжного магазина с пиццерией
На основе материала сайта: http://pro-books.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий