четверг, 12 марта 2015 г.

Литературная карта Москвы увидела свет в Год литературы.
    Он-лайновый проект «Литературная карта Москвы» создан специалистами Российского книжного союза и журнала «Книжная индустрия» по заказу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. «Литературная карта Москвы» включает в себя интерактивную карту каналов распространения книжной продукции (с разделением по административным округам столицы): она позволяет анализировать возможности продвижения книги и чтения, эффективность не только мероприятий московских издательств и книжных магазинов, но и пропаганды чтения путем проведения международных и национальных книжных выставок, ярмарок и фестивалей. Стоит отметить, что ориентирована литературная карта Москвы как на специалистов книжного дела, так и на широкую аудиторию.
     Кроме того, в проект будет включен анализ доступности и привлекательности площадок для публичного чтения, а также способов распространения печатных и электронных книг через интернет. 
     Задача проекта – дать оценку развитости инфраструктуры чтения в административных округах Москвы и привлечь внимание профессионального сообщества к инфраструктурным проблемам книжной отрасли в столице. 
     При разработке проекта были проанализированы ключевые элементы инфраструктуры для чтения: продвижение и информирование, состояние традиционных и онлайн каналов книгораспространения и площадки для публичного чтения в Москве.
     Сайт имеет четыре раздела: «Продвижение», «Распространение», «Площадки для публичного чтения» и «Аналитика».

     В разделе «Продвижение» доступна информация о социальной рекламе книги и чтения в столице, мероприятиях издательств и книжных магазинов, книжных выставках, ярмарках, фестивалях. Приводятся подробные статистические данные.
     В разделе «Распространение» опубликованы данные обо всех книжных магазинах, FMCG-сетях, киосках и пунктах выдачи Интернет-магазинов в Москве. Каждый из подразделов содержит удобные карточки учреждений, которые включают не только основную информацию, но и данные о торговых площадях, доле книжной продукции, типе выкладки и т.п. В «Площадках для публичного чтения» представлены информационные карточки всех библиотек, литературных музеев и домов культуры Москвы. При этом, каждое учреждение на сайте можно легко найти по поиску и на интерактивной карте, а все данные на нем представлены в виде удобных таблиц и диаграмм.
     Раздел «Аналитика» содержит три подраздела: «Исследования», «Сводный рейтинг», «Рейтинги по АО». Этому разделу при создании проекта было уделено особое внимание. Аналитика помогает выявить проблемные аспекты и разработать меры, направленные на развитие сбалансированной и эффективной книжной инфраструктуры, привлекает внимание к читательским потребностям москвичей, защищает их интересы в гарантированном доступе к книжным ресурсам.
     Для оценки развитости инфраструктуры был создан интегральный индекс, разработанный под задачи проекта. Этот индекс позволяет объективно оценить развитость книжной инфраструктуры в столице, разработать меры по ее развитию.
Индекс составляют 30 показателей, которые характеризуют состояние четырех ключевых элементов инфраструктуры чтения: продвижение и информирование о книгах; площадки для публичного чтения; традиционные каналы книгораспространения; онлайн распространение и доставка.
     Так, «вес» фактора «продвижение и информирование» составляет 10% и включает оценку социальной рекламы чтения; мероприятия издательств и книжных магазинов, выставок и ярмарок Москвы. Блок «Традиционное книгораспространение» включает основные стационарные каналы продаж бумажных книг – книжные магазины, универсальные (FMCG) магазины и киоски печатной продукции. Вес этого фактора наиболее значителен (50%), в то время как вес фактора «онлайн распространение и доставка» составляет лишь 15%, а «площадки для публичного чтения» – 25%.
     Таким образом, «Литературная карта» обещает стать незаменимым ресурсом для развития книжной отрасли как со стороны государства, так и со стороны ее участников.
«Литературная карта» позволяет проанализировать текущее состояние социальной рекламы книги и чтения, программ продвижения и поддержки книги в Москве; консолидировать статистику и экспертные оценки развитости инфраструктуры и чтения в различных округах Москвы; оценить возможности их дальнейшего развития; позволяет отслеживать активность по продвижению книги, а также выявить слабые стороны индустрии, обозначить пути ее укрепления и развития.
  Следующий этап работы – запуск «Литературной карты России».
Источник: http://xn--b1apil2f.xn--p1ai/


Комментариев нет:

Отправить комментарий